Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Пятница
29.03.2024
10:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 

Главная Регистрация Вход
Образовательные стандарты »
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

         

План основных мероприятий

по подготовке к введению

Федеральных государственных образовательных

стандартов дошкольного образования (ФГОС)

в МБДОУ д/с «Миляш» г. Баймак

 

Цель:        создание       системы        организационно - управленческого        и        методического        обеспечения по         организации     и     введению        федерального

государственного     образовательного     стандарта дошкольного образования в МБДОУ д/с  «Миляш» г. Баймак.

 

Задачи:

  • Организовать методическое и информационное сопровождение  реализации       ФГОС  дошкольного образования (далее ДО).
  • Разработать организационно – управленческие решения,   регулирующие   реализацию   введения   ФГОС ДО.
  • Наполнить  нормативно-правовую  базу необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО.
  • Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

 

Целевая группа участников: заведующий ОУ, заместитель старший воспитатель, педагогические работники ДОУ, родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

 

Ожидаемые результаты: 

           

  • Организовано  методическое сопровождение, способствующее введению ФГОС ДО  в ДОУ.
  • Разработаны организационно - управленческие  решения, регулирующие реализацию ФГОС ДО.           
  • Нормативно - правовая база наполнена  необходимыми документами, регулирующими реализацию  ФГОС  ДО    .
  • Организована эффективная кадровая политика,  позволяющая       реализовать       сопровождение       по   внедрению       ФГОС ДО,      и      имеется      перспективное     планирование работы в данном направлении.

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Разработка и утверждение плана основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС  ДО.

Январь - февраль 2014 г

 

Заведующий,           ст. воспитатель

2

Проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами,

регулирующими введение ФГОС  ДО.

По мере поступления нормативно-правовых документов

Заведующий,              ст. воспитатель

3

Изучение администрацией,

педагогическим коллективом

материалов Министерства

образования РФ по введению ФГОС ДО.

По мере поступления материалов

Заведующий,            ст. воспитатель

4

Участие педагогов на обучающих семинарах различного уровня

«Организация работы по переходу на ФГОС ДО.»

В течение года

ст. воспитатель

5

Создание информационного

стенда о введении и реализации ФГОС ДО.

Обновление

информации в течение года

ст. воспитатель

6

Участие педагогов в городских методических объединениях.

В течение года

по плану

 

Заведующий,            ст. воспитатель, педагоги ДОУ

7

Комплектование библиотеки

методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС   ДО.

В течение года

Заведующий,            ст. воспитатель

8

Повышение квалификации

педагогов по проблеме

«Введение ФГОС  ДО»

В течение года

Заведующий,            ст. воспитатель

9

Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения в ОУ

В течение года

Заведующий,            ст. воспитатель

10

Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС  ДО.

В течение года

ст. воспитатель, администратор сайта

11

Информирование родителей

(законных представителей) о

введении и реализации ФГОС ДО.

В течение года

 

ст. воспитатель, педагоги ДОУ

12

Консультирование педагогов, родителей по проблеме внедрения ФГОС ДО с целью повышения уровня их компетентности.

В течение года

педагоги ДОУ

13

Обеспечение соответствия нормативной базы дошкольного отделения

требованиям ФГОС  ДО.

В течение года

Заведующий

14

Подготовка к проектированию и

разработке основной образовательной программы дошкольного образования в

соответствии с ФГОС  ДО.

Март - май 2014 г.

Заведующий,                  ст. воспитатель

15

Подведение итогов работы по подготовке к введению ФГОС за прошедший учебный год на педагогическом совете

Май 2014

ст. воспитатель

16

Работа с информационными материалами на сайте по вопросам реализации               ФГОС ДО.

В течение года

ст. воспитатель, администратор сайта, педагоги ДОУ

 

 



Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский  сад  «Миляш» г.  Баймак  муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (при наличии соответствующих условий) с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей по основным направлениям:

•             Физическому;

•             Социально-личностному;

•             Познавательно-речевому;

•             Художественно-эстетическому.

            В ДОУ 12 групп, в которых воспитывается  438 детей, обучение дневное.

             Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва: Мозаика-Синтез, 2005 г., апробируется программа под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования».


     Основными приоритетными направлениями деятельности ДОУ являются:

•             Физическое развитие

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

•             Познавательно-речевое

Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей. Формирование экологической культуры.

•             Художественно-эстетическое

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие творческих способностей детей.

•             Социально-личностное.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ этики межнационального общения и толерантного поведения.


        Основными целями и задачами деятельности ДОУ являются:

1. Обеспечение стандарта дошкольного образования, как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.

2. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития.

3. Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.

4. Использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.

5. Реализация личностно-ориентированного подхода в решении задач физического, интеллектуального, художественно-эстетического, нравственно-патриотического   воспитания дошкольников.

6. Создание условий для реализации работы по формированию гражданско-правового сознания у педагогов, родителей, детей. Обеспечение взаимодействия семей, педагогов и детей по вопросам защиты прав ребенка.

7. Осуществление интегрированного подхода к физическому, социально-личностному,  познавательно-речевому, художественно-эстетическому  развитию дошкольников посредством  использования инновационных методов и приемов в образовательном процессе.

8. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

9. Повышение профессиональной компетентности педагогов.


         Организация образовательного процесса.

Образовательный процесс  строится с учетом основных принципов:

•             Учета возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.

•             Системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграции образовательных областей и обогащение содержания образования.

•             Комплексно-тематическое построение образовательной работы.

•             Деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности.

•             Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.

•             Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями возрастных групп.


            В образовательном процессе используются современные методы и приемы, инновационные технологии:

•             Проектный метод;

•             Метод создания проблемных, поисковых, эвристических ситуаций;

•             Игровые обучающие ситуации;

•             Совместное со взрослыми и самостоятельное детское экспериментирование;

•             Выполнение детьми индивидуально-творческих занимательных и программированных заданий на игровом материале;

•             Постановка вопросов причинно-следственного характера и вопросов, предполагающих рассуждение;

•             Додумывание сказок, сочинение стихотворений на основе зрительно представленного алгоритма;

•             Решение изобретательских задач.

             Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется в совместной со взрослым непосредственно образовательной деятельности.

            Максимальный объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ составляет:

I младшая группа – 1ч.30м., длительность непосредственно образовательной деятельности  -  8-10 минут.

II младшая группа – 2ч.45м., длительность непосредственно образовательной деятельности  -  15  минут.

Средняя группа – 4ч.00м., длительность непосредственно образовательной деятельности  -  20 минут.

Старшая группа – 6ч. 15м., длительность непосредственно образовательной деятельности  -  25 минут.

Подготовительная группа– 8ч. 30м., длительность непосредственно образовательной деятельности  -  30 минут.

        Содержанием непосредственно образовательной деятельности является:

- ознакомление с явлениями природы и общественной жизни;

- развитие речи, формирование культуры общения и нахождения способов разрешения проблем;

- физическое развитие;

- ознакомление с ценностями мировой и отечественной музыкальной, изобразительной  и театральной культуры, овладение элементами вокальной, ритмической, театральной и изобразительной деятельности;

- детское экспериментирование.

        Непосредственно образовательная деятельность органически сочетается с самостоятельной деятельностью детей. Знания и опыт, приобретенные в непосредственно образовательной деятельности, становятся содержанием самостоятельной игровой, художественно-продуктивной деятельности, конструирования и моделирования.

1. Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах: чтение художественной литературы, конструирование, трудовая деятельность и т.д.

2. Самостоятельная деятельность детей: игровая  (сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры),экспериментирование, исследование, коллекционирование, художественно-продуктивная деятельность.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации программы.

    ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ. В данное время происходит  постепенное внедрение ФГОС  ДО  до 2016 г. 

 

о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах. Информация должна быть представлена с приложением их копий (при наличии).

  • http://morb.ru/activity/general/standart/ - Государственные образовательные стандарты на сайте Министерства образования Республики Башкортостан.
  • http://минобрнауки.рф/документы/336 - Государственные образовательные стандарты на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
Форма входа


Поиск


Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Архив записей


Друзья сайта
  • МОБУ СОШ №1
  • Отдел образования АМР Баймакский район
  • МАДОУ детский сад "Сказка"
  • МАДОУ детский сад "Айыукай" г.Баймак
  • МАДОУ детский сад "Звездный" г.Баймак
  • МАДОУ Центр развития ребенка-детский сад "Кубэлэк"
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz